Наш ответ Чемберлену или проблемы сравнения конкурирующих платформ

December 9, 2008 – 11:56 am

Сегодня в сети появилась статья “Еще одно сравнение Adobe Flash и Silverlight 2″ , прочитав ее я понял главную ошибку авторов этих статей — каждый автор является специалистом только в одной области, или Flash|Flex или Silverlight. Поэтому страдают “конкурирующие платформы”. Как выход я вижу написание совместной статьи (но это дело долгих споров). Автор данной статья не избежал ошибок и показал всое поверхностное знание Flex/Flash технологии.

Я попытаюсь исправить его недочеты, для полноты картины )

В начале оговоримся что я не буду в ходе разговора использовать софт который находится в стадии альфа, бетта и пререлиз ).

Среда разработки и прочий инструментарий.

Для начала разберемся с инструментраем и возможностями:

FlashPlayer — это плагин который позволяет проигрывать swf файлы (байт код, который можно создавать где и как угодно, например умельцы рантайм генерят его и сразу же запускают в флешплеере).
Flash IDE/Flex Builder — это среда позволяющая создавать swf файлы.
Flex framework — это фреймворк позволяющий быстро и эффективно создавать RIA приложения. Flex Builder “заточен” для работы с Flex framework.

Использование Flash IDE как средство разработки крупных приложений, довольно опрометчивый шаг. Ее, в контекте разработы RIA лучше использовать как дополнительное средство.

Вообще не стоит говорить что вся разработка сводится к связку Flash IDE(графика)-Flex(код) — это просто частный случай варианта разработки.

а использовать только Flex сложно, поскольку ничего похожего на дизайн-вью в нем просто нет.

Ляп! пожалуйста, жмем на кнопку Design в MXML редакторе и видим дизайн вью. (единственно что он не работает в билдере под линукс). Может канечно этот дизайн вью и не такой навороченый как бленд, но он есть )

Язык программирования

ActionScript 3 являеться вариантом реализации ECMAScript-262, 4 версии http://en.wikipedia.org/wiki/ECMAScript , Я не буду искать подробности отличая от этого стандарта, они есть и это можно найти воспользовавшись гуглом ).

Язык не имеет …

Да язык часто ругают за его непродвинутость.

Язык не имеет встроенной событийной модели

но это вот ляп, событийная модель является главной фичей флешплеера 9 и выше.
– кстате автор нигде не учитывал возможности флешплеера 10 ) который уже вышел в релиз.

Отдельной строкой хочется сказать об отладчике.
Если во Flex Builder он еще куда ни шло, то во Flash им просто невозможно пользоваться – основным методом отладки до сих пор является trace.

При разработке крупных проектов боже вас упаси использовать и дебажить во Flash IDE! вы же не будете дебажить в Blend’e ;)

Поддержка ОС и браузеров:
А что есть нормальная(официальная) поддержка Linux? Как мне поница Moonlight дорос пока только до версии 1. вобщем то до релиза далеко.
К том же плеер более стабилен в различных системах. (мне порой приходится перегружать барузер или запускать ИЕ чтобы посмотреть приложение на Silverlight, Маководы жалуются что не всегда получается поставить плагин)

Возможность упаковки в исполняемый файл:

Стоит учитывать что есть продукты сторонних производителей которые позволяют делать испольняемые файлвы из флеш/флекс приложений, причем под разные платформы (например Zinс)

Изображения:
JPEG, GIF, PNG — флеш с этим работает на лету. Вектор, у флеша это в крови. Кроме того, что можно импортировать ai,пдф файлы автор забыли о поддержке SVG графики. Причем уже есть библиотреки позволяющие использовать ее рантайм. (Например degrafa http://www.degrafa.com/2007/07/27/how-complex-can-you-get-with-degrafa-very/).
Также можно реализовать поддержку практичеки любого формата графики (ByteArray+Bitmap+Drawing API).
Про скорость отрисовки я бы вообще ничего не говорил, как не крути у флешплеера она больше.
А проблемы подготовки графики это уже проблемы кривых рук.

Видео:
flv это хорошее сжатие, но и возможность лайфстриминга, перемотки и других фич
из коментариев:
+ есть поддержка HD video
Флешплеер это тоже поддерживает.
+ теоретически, поддержку flv можно реализовать самому, используя MediaStreamSource (тут есть примеры http://code.msdn.microsoft.com/ManagedMediaHelpers)
нужна практика а не теория, хотя такой возможностью флеш не может покак порадовать.
Как не крути пока приоритет на стороне флеша

Шрифты:

Имеет три встроенных шрифта, поддерживается импорт символов из шрифтов ТТF, ограниченно поддерживаются шрифты, установленные в системе.

просто глупость.
Мы можем влючить любой шрифт в наше приложение, и он будет работать везде.
3 шрифта, тоже глупость, Просто по умолчанию флекс компоненты используют заданые шрифты, и нечего более.

Формально, не импортированные шрифты поддерживаются. Однако, с текстом, напечатанным таким шрифтом, почти ничего нельзя делать: ни поворачивать, ни масштабировать, ни использовать в качестве маски.

Раньше (9 и ниже версии плеера) и вправду не позволяли таких операций как вращение, масштабирование (вытягивание по какой-то оси), в 10 плеере вы можете делать с любым шрифтом, что угодно и как угодно.

Сокеты:
незнаю что твориться в Silverlight, но в FlashPlayer к сожелению имеет некоторые ограничения :(

Работа с файлами:
Принципиальное преисущество было у Silverlight до выхода 10 версии флешплеера, теперь его нет ).

Хранение данных на клиенте:
хе хе пункту просто не зачет. никак не может влиять на оценку платформы.

Разметка:
Спорный вопрос. Я бы не ставил плюса ни одной из технологий.
Если говорить о скором будующем то будет революция ;) Ключевое слово Flash Catalyst

«Программное» рисование:
Незнаю как обстоят дела в Silverlight, но во флеш им можно творить чудеса.

«Программная» анимация:

Flash/Flex: Основана на фрэймах.

Никто не мешает использовать верменные интервалы. т.е. больше возможностей ).
Я не спец в этой области и пусть те кто работают с FlashCS3|CS4 добавят свои коменты. ).

Собственные контролы:
Автор описал только один, довольно причудливый способ :) .
Да. Визуально не всегда сразу можно посмотреть на внешний вид компонента.
Опять же для спора и нахождения истены в данном вопросе нужно сначало определиться с понятием “Собственный контрол”.

Кастомизация контролов
Я незнаю как работают стили в WPF, но

ни все равно почти начисто обходит css-образные стили Flex, которые по сути не многим более чем обычные словари, которые можно хранить в отдельных файлах. Стили во Flex не поддерживают байндинга, не позволяют задавать темплейты, не имеют строгой типизации, и уж тем более не позволяют хранить внутри себя анимацию, не умеют изменятся в зависимости от каких-либо условий.

Полный бред. Для начала ознакомтесь с возможностями стилировния, затем полистайте примеры на той же Деграфе. Стили во флексе ограничиваются только фантазией, как только она закончилась, так и закончились стили )

Связывание данных

Да, во Flex не создается как таковой объект биндинга

Он то создаеться, но вот доступа мы к нему не имеем. Также есть возможность создать биндинг в коде BindingUtils

А двусторонний биндинг, единственный пока что козырь Silverlight, во Flex добавят в Gumbo.

В Flex 2|3 это также легко реализуется, как в коде так и с использованием MXML :)

Реализация MVC
Flex Framework и есть реалиация MVC просто она скрыта от глаз программистов. Поэтому они не разобравшись пугаються и пытаюстся насочинять своих фреймворков ).
А насочиняли их уже много Cairngorm/PureMVC/Mate/Guasax/Model-Glue… и так далее.

Вроде пока все, что пришло на ум.

Поэтому я бы не спешил делать такие опрометчивые выводы, незная не платформы, и незная текущего состояния вещей.
В скором вермени (2009 год) Adobe ух как пошатнет преимущества разработки под сильверлайт, И я бы не стал говорить, что “с точки зрения удобства для разработчика “серебренный свет” уже вне досегаемости”.

Единственными весомым преимуществами Silverlight является:
- большее количество “тяжолых” разработчиков, которые прошли огонь и воду в програмирование под C# и т.д. В отличаии от разработчиков Flex которые в большей части работали во Флеш
- политика отношения Microsoft к разработчикам, ее тактика “Мы везде и никто кроме нас)”. Обучение, бонусы и т.д.

ЗЫ
Неосвещенным остался вопрос производительности, но это тема для отдельного большого исследования.
Как показывает практика FlashPlayer быстрее в графике, как не крути, нельзя сказать что намного, но все же приятно :)


RoundUp of Adobe (увольнения, баги, Zinc и прокачка FB)

December 4, 2008 – 6:24 am

Вот решил написать ещё один пост. Но видимо он получится не совсем весёлым. Осмотрим насущные проблемы.

1. Мировой кризис задел и Adobe и они увольняют порядка 600 сотрудников. Самой крупной потерей для нас стал уход Mike Downey (который был евангелистом адоби “ще за царя Опенька коли Земля була пласкенька”).

2. Mike Chambers интересуется какие у вас появились баги при переходе с AIR 1.1 на AIR 1.5. В каментах много забавных багов.

3. А Mims Wright спрашивает кому нужен Zinc ($849.99) когда есть AIR. В каментах как плюсы так и минусы одной и другой технологии.

4. Ну и чуть позитива. Lee Brimelow продолжает постить свои посты из серии Pimp my Eclipse (уже 3 части) и новые видео-туториалы (имхо, лучшие туториалы по фишкам Fl, Fx, Ae, PBT, Fw и тд.)

Не забываем вступать в нашу группу на Adobe Groups.

И не забывайте регаться (а ещё важнее – приезжать) на UAFPUG’и! Особенно на Last Party 2008 in Nikolaev!

А вообще – не сдавайтесь. Мы всех победим!


Papervision – Augmented Reality

November 27, 2008 – 6:52 am

Супер плюшка

(нужна вебкамера, по желанию — принтер)

Тестил и на экране, и на листике — незабываемое впечатление!
то, что получилось:


Eclipse Monkey и Flex Builder

November 25, 2008 – 9:30 pm

Я нашел свою ошибку при работе с флекс билдером. Я неверно загружал ява классы билдера и поэтому немог к ним нормально обратиться. Правильный вариант выглядит так:

loadBundle("com.adobe.flexbuilder.editors.common");

скачать пример Monkey Script’a , который добавляет цвет в редактор используя диалог выбора цвета из Flex Builder, можно со страницы примеров проекта «monkey-for-flex»

Теперь мы можем гораздо больше!


Квадратный круг

November 23, 2008 – 2:04 pm

Решил я сегодня за 5 минут наваять мега скринсейвер. Легким движения руки я создал супер приложение. Можете брать и делать скринсейверы вашими любимыми программами.

В процессе тестирования обнаружился баг — рисуя круг, мы его не всегда можем получить. Ниже приведены примеры, что именно получается:


"Счастливый клевер FlashPlayer'а"

FF, FP10: Счастливый клевер флешплеера


IE FP9: Хотел стать кругом, но мало каши кушал.


FF, FP10: Бинго! Вот он звездный час!

Готовый swf, для любителей помедитировать в браузере. Нужно запустить и смотреть, смотреть, и к вам придет озарение!

Исходники проекта, архив с бонусными скришотами(~600K) (полноразмерные, не порезаные).

Наслаждайтесь!



]]> rss о RIA от 33 Коровы
Забадать RSS!
]]>
~~~~~~